Краткая аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Информатики». 7-9 классы
Особенности курса
Задачи изучения курса
Уровень
обучения
Базовый Рабочая программа разработана в соответствии с
уровень требованиями ФГОС основного общего образования и Основной
образовательной программой основного общего образования
МБОУ Новорогачинская СШ и условий, необходимых для
развития их личностных и познавательных качеств,
психологическими, возрастными и другими особенностями
обучающихся.Рабочая программа составляется на основе
модульного принципа построения учебного материала, не
определяет количество часов на изучение отдельного модуля, не
ограничивает возможность его изучения в том или ином классе
или распределения материала модуля внутри курса, не фиксирует
порядок изучения материалов отдельных модулей.
Рабочая программа содержит необязательные к изучению на
базовом уровне элементы содержания (выделены курсивом),
которые можно отнести к углубленному уровню изучения
информатики на уровне основного общего образования.
Информатика имеет очень большое и все возрастающее
число междисциплинарных связей, причем как на уровне
понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее
значимых технологических достижений современной
Освоение программы учебного предмета
«Информатика» направлено на:
формирование информационной и
алгоритмической
культуры;
формирование представления о компьютере
как
универсальном устройстве обработки
информации;
развитие основных навыков и умений
использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных
изучаемых понятиях: информация, алгоритм,
модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления,
необходимого для профессиональной
деятельности
в современном обществе;
развитие умений составить и записать
алгоритм для
конкретного исполнителя;
формирование знаний об алгоритмических
конструкциях, логических значениях и
цивилизации.
Стремительное развитие информационно–
коммуникационных технологий, их активное использование во
всех сферах деятельности человека, требует профессиональной
мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального
образования, обеспечивающего профессиональную мобильность
человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе информационных.
Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс
информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
операциях;
знакомство с одним из языков программирования
и
основными алгоритмическими структурами линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и
структурирования информации, умения выбирать
способ представления данных в соответствии с
поставленной задачей - таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного
и
целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в сети
«Интернет»,
умения соблюдать нормы информационной этики
и
права.